15:23 Ученые рассказали о вакуумном транспорте будущего | |
Foto: Reuters/Scanpix
На смену самолетам и поездам придут
Вакуумные транспортные трубы (Evacuated Tube Transport — ETT), которые
будут безопаснее, дешевле и тише своих предшественников, утверждают
разработчики. Систему скоростного транспорта будущего разрабатывает
компания Evacuated Tube Transport Technologies. Ее владелец,
изобретатель из Флориды Дэрил Остер, в начале 90-х годов придумал
название и концепцию этой технологии, а в 1997-м получил на нее патент.
Как полагает Остер, перемещаясь по вакуумным трубам, шестиместные капсулы весом 183 кг смогут достигать феноменальной скорости — 6500 км/ч, используя при этом гораздо меньше энергии, чем традиционные средства транспортировки, пишет The Daily Mail. Это позволит пассажирам добраться из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 45 минут, из Нью-Йорка в Пекин — за два часа, а кругосветное путешествие совершать за шесть часов.Кроме того, предусматривается, что кроме общественного транспорта будет работать и система Персонального скоростного перемещения (Personal Rapid Transit), что будет являться аналогом личного автомобиля. Для этого будут созданы небольшие капсулы размером с машину. Разработчики ЕТТ утверждают, что помимо скорости и гораздо меньшей по сравнению с электромобилями и поездами затраты энергии — что достигается за счет отсутствия воздуха и сопротивления качению — одним из преимуществ Вакуумных транспортных труб будет их дешевизна. Строительство такой "магистрали", по их уверениям, составит лишь 1/4 стоимости автодорог или 1/10 стоимости высокоскоростных железных дорог. Как пишет МЕМБРАНА.ру, особый интерес задумка Остера вызвала в Китае. Еще в 2001 году патентом на ETT заинтересовался доктор Чжан Яопин из Юго-Западного университета Цзяотуна. Он написал Остеру письмо, и в 2002 году американец приехал в Китай и познакомился с ученым лично, а также помог Яопину запустить исследования по ETT. В 2010 году появилась информация, что работа над китайским вариантом ETT идет полным ходом. А к 2013 году Яопин и его коллеги намерены создать небольшую модель вакуумного поезда, рассчитанную на достижение скорости 600-1000 км/ч, и в последующие годы — уже более крупную систему, в которой транспорт будет достигать 500-600 км/ч.
| |
Просмотров: 720 | |